Экологическая лаборатория (НМ 2021)

  • доступнаоплатасертификатом

В программе предполагается широкое использование практических и проектных методов обучения (практика наблюдения за различными объектами, процессами и явлениями, проведение учебных экспериментов, постановка и решение разнообразных расчетных задач, экологическое моделирование, анализ, построение графиков и диаграмм, составление аналитических таблиц и т.д.)

Кроме того, программа предусматривает осознанное участие детей в практических природоохранных акциях. Использование регионального компонента.

Предлагаемые формы освоения учебного материала в сочетании с различными видами деятельности детей позволяют педагогу полнее учитывать интересы, индивидуальные особенности каждого ребёнка, а также дают возможность педагогу проявлять себя творчески, т. к. в школьной программе на экологию отводится очень мало времени.

Программа «Экологическая лаборатория» углубляет и дополняет знания детей по биологии, географии, проблемам экологии, получаемым в общеобразовательной школе с. Н.Якушка.

При составлении программы работы объединения дополнительного образования преследовалась цель непрерывного школьного экологического образования – формирование у  учащихся экологической культуры, базирующейся на научном знании, экологическом мировоззрении, личной и коллективной ответственности за судьбу планеты. Поэтому в ней большое внимание уделено экологическим проблемам социально-мировоззренческого характера, вопросам взаимоотношений общества и природы, экологическому мониторингу окружающей среды, а так же использованию основного принципа обучения – личной заинтересованности учащихся в получении знаний по экологии. Основные острые экологические проблемы биологической, прикладной, социальной и глобальной экологии рассмотрены в ней на фоне исследования и анализа экологических обстановок, существующих в местах проживания учащихся и окрестностях.

Оригинальность, увлекательность и жизненная важность получаемых  экологических знаний  также способствуют повышению личной заинтересованности учащихся не только в изучении теоретического материала, но и проведении практических работ, нацеленных на оздоровление экологической обстановки в школе, дворе, улице, прилегающих водных, лесных и других экосистем. Большое внимание уделяется выработке у учащихся активной жизненной позиции, основанной на экологических знаниях и экологическом мировоззрении.

Вместе с тем, ввиду сложившейся экологической ситуации в стране и мире программа максимально направлена на осуществление экологического образования школьников, развитие у них экологической культуры.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база