Гармония

Программа обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству, приобщению детей к здоровому образу жизни и общечеловеческим ценностям.

Инновационность программы включает в себя применение традиционных и нетрадиционных методов и приемов вокального искусства.

Использование  инновационных  компьютерных технологий в музыкальном развитии обучающихся способствует качественному улучшению образовательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей, охватывает все этапы музыкальной деятельности.  Современные образовательные технологии – эффективное сочетание традиционных и инновационных методов обучения.

 

Отличительные особенности: в дополнительной общеразвивающей программе «Гармония» основное внимание уделяется развитию  вокальных способностей, овладению умениями и навыками вокального искусства, самореализации в творчестве.

Дополнительность программы заключается в возможности реализовать потребность учащихся творчески развиваться, проявить свою индивидуальность, попробовать свои силы в сфере искусства, в воспитании гармоничной и разносторонне развитой личности через приобщение к вокальному творчеству.

 

Адресат: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вокальному творчеству «Гармония» (эстрадный вокал) имеет художественную направленность. Срок реализации 1 год, общее количество учебных часов по программе - 144. Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 10 до 12 лет.

Отбор учебного материала при разработке программы осуществлялся с учётом следующих возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся.

Особенности развития  детей 10-12 лет.

Возрастными особенностями детей являются специфические свойства личности (ее психики) закономерно изменяющиеся в процессе возрастных стадий развития под воздействием процессов воспитания и обучения. Каждый возрастной период (этап) развития личности характеризуется определенным уровнем развития ее познавательных способностей, мотивационной, эмоционально-волевой и перцептивной сферы.

  Переход от детства к взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Именно в этом возрасте происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации ребенка на пути к биологической зрелости и полового созревания. Анатомофизиологические сдвиги в развитии подростка порождают психологические новообразования: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов.

      Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

         Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

         Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

·          Режим занятий: занятия проходят в группах 2 раза в неделю по 2 часа. Программа предполагает работу в группах и индивидуальную работу с детьми. Первый модуль — 64 часа, второй модуль — 80 часа.

·          Форма обучения: очная.

·          Формы занятий: основной формой организации учебно-воспитательного процесса в кружке «Гармония» является образовательное занятие.

·           Уровень освоения программы: стартовый.

·          Объём освоения программы: Программа рассчитана на 144 часа.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения