Направленность ДООП.
Естественно-научная.
Актуальность и новизна ДООП -
соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей; обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы.
Отличительные особенности ДООП:
· Насыщенность и разнообразие лабораторного эксперимента.
· Проведение опытов не требует богатства и разнообразия химических реактивов. Недостающие реагенты можно приобрести в аптеке или хозяйственном магазине.
· Простота и доступность лабораторного эксперимента данного кружка.
Данный кружок адресован не только тем школьникам, которые любят химию и интересуются ею, но и тем, кто считает её сложным, скучным и бесполезным для себя школьным предметом, далёким от повседневной жизни обычного человека.
Адресат ДООП.
Программа рассчитана на детей, у которых уже введен предмет «Химия», общего физического здоровья, включая детей с ОВЗ. Особенных способностей не требуется. Возраст: 13-15 лет. В группах занимается по 13-15 человек учащихся 8-х классов. Приём детей в группы ведётся по желанию. Система набора групп по принципу вариативности.
Сроки реализации ДООП.
Программа кружка «Химия и жизнь» рассчитана на 64 часа и предполагает овладение материалом в течение 1 учебного года. Данное количество часов определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы.
Срок освоения программы – сентябрь 2022г. – май 2023г.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения: очная. Программа носит практический характер. Ведущая форма занятий – интерактивные лекции с последующими дискуссиями, семинары, практикумы, занятие – игра, самостоятельная работа учащихся, направленные на формирование знаний учащихся и на развитие их интеллектуальных способностей.
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- групповая;
- фронтальная;
- индивидуальная;
- индивидуально-групповая;
- работа по подгруппам
Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе.