Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», базовый уровень, предназначена для реализации в образовательном процессе учреждения дополнительного образования.
Программа имеет познавательно-практическую направленность и предназначена для ознакомления обучающихся с трудными вопросами орфографии и пунктуации. Занятия помогут детям раскрыть творческий потенциал.
Дополнительность: программа расширяет кругозор, тем самым углубляя школьный курс русского языка.
Актуальностью данной программы является ее практико-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к выполнению творческих заданий, предоставляется возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в том, что она не отражает какого-либо специального раздела науки о языке. Материал скомпонован с таким расчетом, чтобы находящиеся в нем практические материалы обеспечивали повторение или закрепление знаний по основным разделам грамматики. Программа дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов и желаний. Программа курса позволяет оказать помощь школьникам в изучении правил русской грамматики, в повышении грамотности письма с помощью специальных орфографических алгоритмов. Занятия способствуют углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивают смекалку, сообразительность, готовят обучающихся к олимпиадам и другим конкурсам.
Инновационность программы заключается в том, что она позволяет, с одной стороны, расширить лингвистический кругозор обучаемых за счет усвоения новых языковых знаний, совершенствовать их практические (коммуникативные, орфографические пунктуационные и т.д.) навыки и умения, а с другой стороны – выявить и поддержать лингвистически одаренных учащихся, так как любой курс, входящий в данную комплексную программу направлен на развитие индивидуальных лингвистических интересов и склонностей, познавательных способностей и творческих возможностей каждого ребенка.