Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творческая мастерская» обусловлена особой восприимчивостью детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) к художественному творчеству, которую отмечают многие ученые. Ребенок с РАС, как правило, не может устанавливать эмоциональные отношения с окружающим миром, что мешает ему стать частью этого мира. Изотерапевтические занятия существенно дополняют основные методы работы и используют возможности искусства для развития личностного потенциала ребенка с РАС. Позитивные изменения находят отражение и в рисунках этих детей, окружающий мир в них постепенно одушевляется – от изображения символов осуществляется переход к изображению животных, затем – людей. Путём образного и пластического самовыражения (рисование пальцами, кистью, фломастерами, лепка) ребенок проявляет свои творческие способности, развивает новые навыки и умения, получает возможность избавиться от страхов, обрести уверенность в себе и выстраивать партнерские отношения в наиболее щадящем режиме.