Юный химик-лаборант

 Дополнительная образовательная программа «Юный химик» естественнонаучной направленности предназначена для дополнительного усвоения учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в окру­жающем мире и жизни человека. При этом основное внимание уделяется сущности хими­ческих реакций и методам их осуществления.

Одним из основных принципов построения программы является принцип доступно­сти. Экспериментальные данные, полученные учащимися при выполнении количествен­ных опытов позволяют учащимся самостоятельно делать выводы, выявлять закономер­ности. Подходы, заложенные в содержание программы, создают необходимые ус­ловия для системного усвоения учащимися основ науки, для обеспечения развивающего и воспитывающего воздействия обучения на личность учащегося. Формируемые знания должны стать основой системы убеждений школьника, центральным ядром его научного мировоззрения

 

Актуальность: Стремительное развитие научно-технического прогресса, появление новых технологий и материалов, химизация различных отраслей промышленности привели к накоплению вредных веществ, пагубно воздействующих на состояние окружающей среды и здоровье человека. Широкое обсуждение этой проблемы в средствах массовой информации сформировало у современного человека негативное отношение к химии как главной виновнице загрязнения окружающей среды.

С целью преодоления этих взглядов, формированию интереса к науке, расширения кругозора учащихся создано творческое объединение «Юный химик». Программа творческого объединения направлена на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии, валеологии.

Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значении химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а также в решении проблем сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах современности, развивать аналитические способности.

Новизна программы: Использование оборудования «Точка роста»  при реализации данной ОП позволяет создать условия

 • для расширения содержания школьного химического образования;

 • для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области;

 • для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;

• для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

Инновационность настоящей программы в применении современных технологий и активных методов обучения, использовании проблемного обучения. Также в образовательном процессе используются современные технические средства обучения, в программу включены такие инновационные виды деятельности, как исследовательская и проектная деятельность обучающихся.

         Отличительные особенности программы. Центры образования естественно-научной направленности «Точка роста» созданы с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информацион­ной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенство­вания навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработ­ки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость