Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. В это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы психического и физического здоровья. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок, величине окружающих предметов и положении в пространстве. Знакомится он и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. Каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.
Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания на протяжении многих лет, актуальна для теории и практики дошкольного образования и сегодня.
Дополнительная общеобразовательная программа по сенсорному развитию детей раннего возраста «Кроха»,(далее программа) разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №224 «Семицветик» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет под редакцией Лыковой И.А., Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Ушакова О.С.
Программа предназначена для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Программа является "открытой" и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.