Вокальное воспитание оказывает влияние на: развитие музыкальных способностей и духовно-нравственных качеств, физическое, интеллектуальное и речевое развитие, формирование эмоциональной сферы.
Певческий голос ребенка является уникальным природным живым музыкальным инструментом, но очень хрупким и требует опытного руководства педагога.
В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики.
Так же приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
Отличительные особенности дополнительной программы от уже существующих в том, что она предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом психофизиологических особенностей воспитанников. При одаренности учащегося освоение программы возможно в сжатые сроки.
Обучающий и воспитательный принцип методики занятий с детьми «Помоги мне это сделать самому!» – является опорным, т.к. доказал на практике, что развитие личности происходит в ее собственной деятельности для достижения поставленных целей.
Программа предусматривает привлечение родителей для решения поставленных задач в форме: участия в совместных внеурочных мероприятиях, в подготовке и организации выступлений с целью их собственного музыкально – эстетического развития; посещения родительских собраний, занятий – лекций по вокальной валеологии с целью самообразования и саморазвития; посещения учебных занятий с целью контроля за обучением и развитием ребенка, за правильным выполнением домашних заданий, а также для самообразования