Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография» направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная (музыкально-ритмические движения), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Хореография – искусство, любимое детьми. И работать с детьми, значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка, на становление его нравственных и духовных качеств.
Влияние искусства на становление личности ребёнка, на его развитие трудно переоценить. Без воспитания эстетически и духовно развитых людей, умеющих с детских лет понимать и ценить искусство, побуждать у ребёнка творчества невозможно становление гармонически развитой личности.
Движения составляют основную потребность детей дошкольного возраста. Движение обеспечивает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Так, дополняя друг друга, они воспитывают у детей любовь к музыке, ощущение пластики, ритма, координации, формируют эстетический вкус ребёнка.
Цель занятий хореографией – дать ребёнку необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать его музыкой, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму. Решение этих задач обеспечивает формирование музыкально-двигательной культуры дошкольника.