Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьёзным изменениям в системе образования, в том числе и в подходах к реализации дошкольного образования. Была провозглашена идея самоценности дошкольного периода детства, который необходимо рассматривать не как этап подготовки к школе, а как наиважнейший период становления ребёнка. В 2003 году была предложена концепция содержания непрерывного образования: дошкольное и школьное звено. В ней подчёркивается недопустимость искусственной акселерации развития ребёнка, излишнего увлечения школьными технологиями, а также игнорирования или недооценки игровой деятельности в дошкольный период детства. Отмечается, что подготовка ребёнка к школе не должна рассматриваться как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника "узкопредметные знания и умения«.
Гораздо важнее воспитание у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, поэтому, наряду с обучением ребёнка грамоте в программе должны предусматриваться специфические для дошкольника виды деятельности (игра, конструирование, рисование, лепка и др.).
В настоящее время для любой школы важно заранее формировать контингент будущих учеников. Целесообразно, именно на базе школы реализовывать курс «Ступеньки к школе» с целью привлечения дошкольников к данному учебному заведению. Занятия с детьми во время учебного года позволяют узнать потенциальных учеников, правильно подготовить их к учёбе, создать условия для более успешной адаптации их к учебной деятельности.