Разнообразные по форме и содержанию занятия направлены на развитие творческого потенциала ребенка и воспитание эстетического отношения к действительности. В основу работы положен активный метод преподавания, основанный на живом восприятии явлений и творческом воображении. Содержание занятий тесно взаимосвязано и дополняет друг друга, разделы «Изображение на плоскости», «Лепка», «Декоративно-прикладное искусство», «Беседы об изобразительном искусстве» представляют собой единый блок предметов дополнительных занятий по изобразительной деятельности, их содержание тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основной принцип построения занятий – чередование видов художественной деятельности. Здесь учащиеся узнают и используют в своих работах разнообразные художественные материалы: цветные карандаши, графитный карандаш, цветные мелки, пастель, фломастеры, восковые карандаши, уголь, сангину, тушь, акварель, гуашь, цветную бумагу и картон, глину, пластилин и др. Для выполнения работ используются различные форматы: большие и маленькие, различной формы (в зависимости от техники выполнения работы и поставленной задачи данного задания).