С точки зрения психологов, ребёнок в дошкольном возрасте обладает особым «чутьём» к языку, которое в дальнейшем ослабевает. Важно формировать у дошкольников интуицию к правильно построенным конструкциям языка, вырабатывать чёткое произношение слов, повышать словарный запас. Кроме этого, обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации. Все эти аргументы говорят о необходимости такого обучения.
Обучение ребенка грамоте – дело непростое, требующее времени, терпения и специальных знаний.
Цель : Сформировать у детей 6 -7 лет навыки звукобуквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Ø Формировать у детей представление о понятиях: звук, слог, слово, предложение.
Ø Знакомить детей с буквами алфавита.
Ø Учить детей навыкам звукового анализа, умению определять место звука в слове, деления слов на слоги.
Ø Формировать элементарные навыки чтения.
Ø Развивать мелкую моторику, графические навыки.
Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Игра – основной вид деятельности при обучении грамоте. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную и творческую атмосферу на занятиях.