Приобщение к родной культуре позволяет развивать у обучающихся не только духовно-нравственные качества, но и творческий потенциал. Таким эффективным средством приобщения детей к изучению
культурного наследия своей Родины являются занятия изобразительным
искусством, играющие особую роль в эстетическом воспитании
подрастающего поколения. Умение видеть и понимать красоту окружающего
мира, красоту родных мест способствует воспитанию культуры чувств,
развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой
активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Сегодня как никогда важно прививать подрастающему поколению
любовь к родному краю, которая рождается с малого: любви ко двору, в
котором ты вырос, с восхищения красотой пейзажей родного края,
знакомства с творчеством знаменитых земляков, прославивших эту красоту
на всю страну и даже на весь мир. Тесная интеграция краеведческого
материала и изобразительного искусства позволяет учащимся видеть
подлинные произведения изобразительного искусства родного края,
анализировать их художественные особенности, использовать
эмоциональный заряд, полученный при этом в собственном опыте
творческой деятельности.