Музейное дело 2024-2025

Актуальность и новизна программы в том, что что для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать еѐ руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Одна из актуальных проблем современного общества –формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру. Новизна данной программы заключается в том, что, работая по ФГОС второго поколения, главным направлением которого является развитие потенциала личности, одной из проблем для современного подростка является проблема выбора будущей профессии. Школьный музей –одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности.

Отличительные особенности программы кружка «Музейное дело» в том, что она базируется на местном историко-краеведческом материале, в котором заключён огромный познавательно-воспитательный потенциал. Причём местный материал даётся на фоне исторических событий в масштабе страны, а также на фоне мировых событий, что позволяет лучше увидеть и понять как отличия и особенности, так и сходство различных исторических процессов.

Адресат программы -это ученик, который сам заинтересован в изучении краеведения и музееведения.

Объем программы содержит 35 часов в год.

Формы обучения и виды занятий -эвристические беседы, самостоятельно-поисковая деятельность, игра, экскурсии, групповая работа, мини-исследования, проектная деятельность, встречи с интересными людьми, читательские, научные конференции, практические занятия. Теоретические занятия включают в себя лекционный материал, преподносимый педагогом, а также сообщения по отдельным вопросам изучаемой темы. Практические занятия включают в себя экскурсии в музеи, встречи с ветеранами войны и труда, посещение выставок, участие в мероприятиях школьного музея, проведение экскурсий сбор краеведческого материала из экспедиций. Предусмотрено участие воспитанников в систематизации и оформлении собранного материала, подготовке и проведении презентаций, а также участие в научно-практических конференциях.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база