Театральная студия «Перформанс» по содержанию является художественной. По функциональному предназначению – общекультурной, по форме организации – кружковой. С театральным искусством дети знакомятся различными путями: на занятиях театральной студии, читая книги, слушая беседы и доклады, играя и просматривая спектакли.
Программа театральной студии «Перформанс» – это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок, здесь ребенок не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Во время занятий внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий, руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.
Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика. Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа.
Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.
Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей средствами театрально-игровой деятельности, включает в себя и элементы социально-педагогической направленности.
Данная программа:
· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является художественно - эстетическое развитие ребенка;
· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики);
· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей;
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
· предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми школьного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра в театр;
· обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
· Реализует мероприятия, направленные на профориентацию и профессиональное самоопределение учащихся (в учебном плане представлен теоретический блок, в котором рассматриваются современные театральные профессии).
Важнейшим условием эффективности программы является определение ее ценностных ориентиров.