Раздел 1. Введение (4 часа)
Тема 1.1 Введение в программу Искусство хореографии (2ч)
Теория. (1ч.) Правила техники безопасности на занятиях. Знакомство с танцевальным искусством, как одним из видов детского творчества, режимом работы, темами, основными видами деятельности.
Практика. (1ч.) Входящая диагностика. Игры на знакомство, коллективообразование.
Форма контроля. Беседа. Наблюдение
Тема 1.2 Хореографический язык (2ч)
Теория (1ч.) Что такое «хореографический язык» - приветствие и прощание - «поклон».
Практика (1ч.) изучение техники выполнения поклона на середине. Просмотр видеоролика «Путешествие в мир танца».
Форма контроля. Беседа. Наблюдение
Раздел 2. Ритмика
Тема 2.1 Характер музыки. Средства музыкальной выразительности (2ч) Теория. Прослушивание музыкальных композиций: П. Мориа «Осенняя сюита», С. Рахманинов «Гусары», Ц. Пуни «Танец скоморохов», П.Чайковский «Времена года».
Практика. Определение их характера (веселый, грустный, торжественный, спокойный, озорной и т. д). Движение в характере, заданном музыкой.
Форма контроля. Беседа. Наблюдение
Тема 2.2 Музыкальные размеры (2ч)
Теория. Прослушивание музыкальных композиций: И. Штраус «Вальс с мячом», С. Рахманинов «Полька с гирляндами», Л. Минкус «Лошадки», Ф. Шуберт «Вальс».
Практика. Определение музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4. Выделение акцентов (сильной доли) хлопками, притопами, наклонами, взмахами.
Форма контроля. Беседа. Наблюдение.
Тема 2.3 Динамические оттенки (2ч)
Теория. Роль и значение различных видов динамических оттенков. Прослушивание музыкальных композиций: Л. Бетховен «Танец фонариков», В. Моцарт «Оркестровые шутки», Д. Шостакович «Бусинки».
Практика. Движение в характере, заданном музыкой. Определение динамических оттенков музыки - piano (тихо), (fortissimo) — очень громко, (forte) — громко, (mezzo forte) — умеренно громко, (mezzo piano) — тихо, (pianissimo) — очень тихо.
Форма контроля. Беседа. Наблюдение.