Программа направлен на создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста общеучебных умений и деятельных способностей, необходимых для успешного дальнейшего обучения.
Использованы авторские методики известных в России и мире педагогов-исследователей. Прежде всего, это методика Н.А. Зайцева по обучению чтению и счету, которая ставит в центре педагогического процесса личность дошкольника как субъекта деятельности. Оригинальная методика Г.Домана «Чтение целыми словами», Д.Кюизенера (счетные цветные палочки, развивающие умение логически мыслить и понять состав числа), З.Дьенеша (его логические блоки разной величины и цвета) будоражат познавательные процессы детей, связывают условия учебной среды с внутренними факторами развития личности. Это задачки противоречия (ловушки для ума), которые с одной стороны очень интересны детям, а с другой ставят в тупиковую ситуацию и заставляют искать решение, что как не ТРИЗ-технологии помогают в этом.
Интересен момент авторского соединения ТРИЗ-технологии, развития речи дошкольников и логических блоков и палочек. Дети придумывают сказочные истории и строят дворцы для своих героев. Внимательный, тщательный отбор интересной, нравственно-ориентированной детской литературы и соединение ее с художественным трудом, используя нетрадиционный материал (разного вида бумага, крупа, вата, все виды красок, даже лак для ногтей).