Новизна программы «Лепка» состоит в том, что ее содержание отвечает важнейшим принципам современного обучения и воспитания, связанными с формированием духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями; в использовании новых технологий, что способствует развитию творческой деятельности в очном режиме и самостоятельной практической работы в школе.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что занятия творческой деятельностью эффективно влияют на воспитательный процесс, так как формируют положительные нравственные качества. Так же в процессе творческой деятельности вырабатываются универсальные учебные действия: умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца, вести совместную деятельность с учителем.
Особенностью данной программы является знакомство с разными приемами и способами лепки из пластилина.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Лепка повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики).
Лепить можно из воска, глины, гипса и даже из бумаги (папье-маше). Но самым удобным материалом для лепки, вне всякого сомнения, является пластилин. Он мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков; его можно многократно использовать.
Уровень реализуемой программы: Стартовый. Подразумевает ознакомление и обучение участников группы с работой кружка "Лепка".