Робототехника является весьма перспективной областью для применения образовательных методик в процессе обучения за счет объединения в себе различных инженерных и естественно -научных дисциплин. В результате такого подхода наблюдается рост эффективности восприятия информации в междисциплинарной области.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики.
Нормативно-правовое обеспечение программы
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом от 09.11.2018 № 196 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
• Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 21.04.2020 №2822 Методические рекомендации «О реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
• СанПиН 2.2.2/2.4.13340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
• СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
• Устав МОУ СШ с.Кивать им.д.т.н.А.И.Фионова (Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 23.03.2017 № 506-р);
• Локальные акты МОУ СШ с.Кивать им.д.т.н.А.И.Фионова:
• Положение о приёме, переводе, отчислении и восстановлении обучающихся (2020 г.);
• Положение об объединении МОУ СШ с.Кивать им.д.т.н.А.И.Фионова(2021 г.);
• Методические рекомендации по проектированию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ (2018 г.];
• Правила внутреннего распорядка для обучающихся (2021 г.).
• Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МОУ СШ с.Кивать им.д.т.н.А.И.Фионова.