Занимательная химия (Точка роста 2022)

Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть важнейшие взаимосвязи Человека и веществ и среде его обитания. Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми. Однако к началу изучения химии в 8 - м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена программа внеурочной деятельности «Занимательная химия».

Программа  имеет естественно-научную направленность, так как ориентирована на  развитие  способностей детей в области химии,  нравственное  развитие личности ребёнка.

Уровень программы – стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания  программы.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

·                    Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);

·                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·                    Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

·                    Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

         Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

·                    Устав МОУ СШ с. Кивать иен ид.т.н. А.И.Фионова (Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 23.03.2017 № 506-р);

·                    Локальные  акты МОУ СШ с. Кивать иен ид.т.н. А.И.Фионова;

·                    Положение о приеме, переводе, отчислении и восстановлении  обучающихся .

 

 

Программа содержит различные виды  деятельности, которые направлены не только на усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию научных взглядов, познавательных процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в самовыражении. И, как известно, развитие личности, способной научно мыслить, является одним из требований современного общества к образованию.  Поэтому данная программа является актуальной.

Содержание программы отвечает потребности обучающихся в  самореализации и в практическом применении результатов своей работы.

Инновационность программы состоит в том, что наряду с традиционными формами предъявления и демонстрации образовательных результатов в программе предусмотрена такая форма, как защита проекта (мини-проекта). Технология  проектного обучения – самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность обучающихся, совместная или индивидуальная. Программа предполагает создание обучающимися мини-проектов, отличием которых является решения какой-то небольшой проблемы.

Дополнительность программы состоит в том, что занятия по программе помогают детям расширить представления о свойствах веществ, их применении в быту, о значении тех или иных химических соединений в жизни человека.

Адресат программы. Данная программа предназначена для детей от 14 до 16 лет, вне зависимости от пола, имеющихся  знаний и умений.

Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с учебным планом программы  детского объединения группы сформированы  из обучающихся разных возрастных категорий. Состав группы – постоянный. Количество обучающихся в группе – не  менее 15 человек.

Формы обучения. Форма обучения – очная. Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся  с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе. По мере необходимости при реализации программы предусмотрено проведение занятий в дистанционной форме.

Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов по программе составляет 72 часа, 2 часа в неделю.

Режим занятий. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".  Продолжительность одного занятия - 30 минут, между занятиями 15-минутные перерывы.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база