В настоящее время для педагога дополнительного образования большое значение имеет формирование в ребенке «культуры творческой личности». Важно пробудить в маленьком человеке стремление жить в гармонии с окружающим миром, видеть и понимать красоту. Поэтому содержание программы «Радуга -2» акцентирует внимание не только на овладение углубленной системой дополнительных знаний, но и на воспитательный и нравственный аспекты в работе с воспитанниками.
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников, в составе творческой группы первого и второго года обучения с углубленным изучением тем по программе «Радуга-2»
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга -2» обусловлена расширением возможностей учащихся 6-14 лет реализовать свои творческие способности в изобразительно-декоративно-прикладном искусстве в дальнейшем, продолжив обучение в выбранном направлении (мастерской, в художественной школе и др.), а так же сделать сознательный профессиональный выбор.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного углубленного (перспектива, построение фигуры человека и др.) материала по изобразительному искусству.
По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Программа модифицированная, разработана на основе программы «Радуга» и использованием других типовых программ по изобразительному искусству.
Инновационность программы – применение на занятиях дифференцированного обучения: учебный процесс организован как творческая мастерская с учётом индивидуальных особенностей одарённой, талантливой личности. Основная задача: увидеть индивидуальность учащегося и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.