Стремительно меняющийся ритм жизни, использование новых технологий, технический прогресс, компьютеризация в современном мире приводит к изменению требований к образованию. Наши дети являются потребителями технического прогресса и компьютеризации. Перед социумом стоит задача развития политехнических знаний, понимания законов работы технических устройств.
Фундамент политехнической подготовки закладывается в младшем школьном возрасте, когда дети получают первые представления об отраслях производства, машинах и механизмах, облегчающих труд человека. На уроках технологии политехнические знания не формируются в полном объеме, так как в основном они даются при помощи демонстрационных методов. Эффективнее всего основы политехнических знаний закладываются в практической деятельности, а самой результативной из них является начальное техническое моделирование. Это интересный и доступный вид деятельности, который предусматривает создание детьми макетов и моделей технических объектов простейшей конструкции, входе которой организуется познавательный процесс, обогащающий младших школьников общетехническими знаниями, умениями и дает возможность для развития их творческих способностей.