В средней школе психологическое здоровье является целью психологической поддержки подростков, находящихся на этапе возрастного кризиса. В этом возрасте может возникнуть огромное количество проблем и разного рода нарушений развития.
Программа групповых занятий для младших подростков с одной стороны, обеспечивает формирование психологического здоровья в соответствии с его трехкомпонентной структурой, а с другой — выполняет возрастные задачи развития.
Основные направления групповой работы по формированию психологического здоровья: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее.
Аксиологическое направление учит ребенка принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
Инструментальное направление формирует умение осознавать свои чувства, понимать и описывать свои эмоциональные состояния и состояния других людей, причины поведения, последствия своих поступков и других людей, строить жизненные планы, помогает личностной рефлексии ребенка.
Потребностно-мотивационное направление определяет наличие у подростка потребности в саморазвитии, умения сделать выбор, готовности нести за него ответственность, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте.
Развивающее направление обеспечивает формирование: поло-ролевого поведения, понимание ощущения собственной целостности; активности и жизненной силы; осознания собственной ценности и компетентности; осознания себя как члена общества и в понимании необходимости самому принимать решения относительно своего будущего.