Программа «Танцевальный спорт» разработана для обучения спортсменов высокого класса мастерства. Она предполагает зачисление спортсменов, имеющих базовый уровень подготовки. Работа по данной программе основывается на индивидуальной постановочной работе, где составляются композиции для спортсменов соло и пар. В дальнейшем происходит отработка технического компонента каждого танца.
Учебный предмет «Спортивный бальный танец» сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее звучания – всему этому учит танец.
Занятия бальными танцами формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности.
Спортивный танец состоит из двух программ: европейской и латиноамериканской, в которые входят 10 танцев – медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квик-степ; самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Эти танцы, разнообразные по ритму, имеют богатую хореографию, которая позволяет импровизировать и создавать множество композиций, и конечно, в последствии демонстрировать виртуозную технику на турнирах различного уровня.
В программу включены задания на импровизацию, обобщающие знания, умения и навыки учеников за истекший год занятий. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов.
Данная программа рассчитана на детей от 6 до 17 лет. Она помогает овладеть знаниями в конкурсных спортивных танцах. Учит дисциплине, воспитывает личность, уверенность в себе, а также пластичность, чувство координации, ритмичность, эстетику движения.