Раздел I. История цивилизации. Роль человека в изменении биологическое разнообразия планеты 3 часа. Одомашнивание животных. Составление презентации «Этапы одомашнивания животных». Селекция животных. Методы селекции животных. Породы животных. Мир профессий связанных с животными. Редкие и исчезающие виды животных. Изучение Красной книги Ульяновской области.
Раздел II. Экология животных 12 часов. Жизненные формы живых организмов. Наземные формы; подземные (землерои); древесные; воздушные; водные.
Синантропные виды животных. Суть и формы синантропных животных, их виды и особенности адаптации их к жизни в человеческой среде, влияние и роль животных в жизни человека. Составление брошюры «Методы борьбы с крысами». Оценка поврежденности дерева по степени объедания листвы насекомыми. Экскурсия на пришкольный участок. Ознакомление с вредоносными насекомыми. Оценка поврежденности дерева по степени объедания листвы насекомым. «Мы в ответе за тех, кого приручили. Виды домашних животных. Защита презентаций «Мое домашнее животное». О кошках. Составление презентации «Необычные породы кошек». Как помочь птицам зимой. Составление плана мероприятий к акции «Покормите птиц зимой». Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой». «Экологическая лаборатория».
Раздел III. Взаимосвязи живых организмов в экосистемах 8 часов. Структура экосистем. Компоненты экосистемы и их взаимоотношения. Решение биологических задач. Изучение водных экосистем. Экологическая тропа. Создание экологической тропы села Новое Никулино. Основные экологические законы. Экологическое равновесие. Биологический круговорот в природе.
Раздел IV. Психоэмоциональное восприятие природы 6 часов. «Животные в мифах, легендах и сказках». Составление иллюстрированного словаря. Животные в государственной символике.
Раздел V. Основы экологической этики и психологии 2 часа. Сочинение на тему: «Я жизнь, которая хочет жить…» Сочинение на тему: «Жить в гуще других жизней, которые хотят жить»