Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. У детей формируются деловые качества личности, что обеспечивает необходимость преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца.
Раннее разумное экономическое воспитание является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребенка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дошкольник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный ( экономически- рациональный ) выбор представлял назначение денег, понимал из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.