Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» разработана на основании следующих нормативных документов:
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
· Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р;
· Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.09.2022г №485-пр.
· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
· Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
· Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г № 629 «Об утверждении Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
· Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «о направлении информации» от 18.11.2015г №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
· Распоряжение министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 08.10.2021г №1916-р «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизе).
· Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020г по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных социально-психологических программ, реабилитации, способствующих профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».
· Письмо Министерства просвещения и воспитания Российской Федерации от 30.12.2022г №АБ 3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015года №АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).
· Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
Локальные акты Учреждения
Направленность программы – физкультурно- спортивная.
Актуальность программы заключается в том, что систематические занятия бадминтоном вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблении мышц;
Новизна программы в том, что выполнение прыжков в игре, способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность: увеличивается обмен веществ, работа органов, кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятий бадминтоном для коррекции осанки ребёнка.
Отличительные особенности программы.
Данная программа рассчитана для подготовки учащихся до группы спортсменов - разрядников.
По функциональному предназначению – спортивно-оздоровительной, по времени реализации – долговременной (5 лет обучения).
Программа является модифицированной , по уровню освоения углубленной.