Речетворчество и художественный труд

·                   программа дополняет «примерную программу дошкольного образования «от рождения до школы»»  (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Вераксы, Г.С. Коноваловой, Н.А. Васильевой 2014г. Соотв. ГОСТ

·                   Актуальность программы: программа соответствует потребностям времени и  подразумевает более глубокое изучение математических представлений (на основе методики Н.А. Зайцева) грамоты (работы с разрезной азбукой по составлению слов и предложений), обучение чтению (читаем тексты), ознакомление с новой художественной литературой на презентативных уроках (на ИКТ), включение в работу нетрадиционных материалов по художественному труду.  Программа помогает глубокому усвоению разделов программы и свободной самостоятельной работе с учебным материалом.

·                   Инновационность: главной методикой являются ТРИЗ технологии, которые открывают следующие возможности:

·  Усиление положительной мотивации обучения, активизации познавательных процессов

·  Повышение уровня речевого, эстетического и эмоционального развития

·  Реализация деятельного подхода в воспитании и обучении, заключающегося в преобразовании воспитанника из объекта учебно-воспитательных процессов в субъект

Использование этих технологий позволяет детям погрузиться в особый мир творческих знаний и увидеть его своими глазами. Последние исследования показали, что в памяти маленького человека остается ¼ часть услышанного, 1/3 часть  увиденного , ½ часть увиденного и услышанного и ¾ части материала , если ребёнок вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Отличительные особенности программы - создание оптимальных условий для самостоятельного творческого развития дошкольника через использование нетрадиционного материала в процессе учебно-познавательной деятельности.

Программа «Там, где знания живут» соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:

·        Стимулированию познавательных процессов

·        Развитию коммуникативных навыков

·        Созданию социально-культурной среды общения

·        Развитию творческих способностей

·        Поддержанию стремления к самостоятельной учебной деятельности

Адресат программы – дети 5,5 - 7 лет (дошкольный возраст)

Ребёнок растёт. В шестилетнем возрасте у него хорошо развиты мотивационная, эмоционально-волевая и психическая сферы, он хорошо владеет внутренней речью, умеет обдумывать решения и рассуждать.  Появляются новые потребности, новые свойства вещей, которые ранее он не  замечал, теперь они выступают у него на первое место. Это один из важнейших периодов в формировании личности шестилетки. Именно теперь он старается чувствовать себя взрослым во всём. В выборе авторитета для подражания, перенимании манеры говорить, аргументов в споре со старшими, сознаёт своё стремление к утверждению самостоятельности. Именно теперь идёт проникновение в область человеческих знаний и их использование. Именно на этом жизненном этапе идёт становление будущего школьника. Теперь вопрос готовности к школе комплексный, многогранный, охватывающий все сферы ребёнка 6 лет, выдвигается на первый план. Становится необходимым выучить, осознать, использовать  огромный объём информации. Подойдя к школьному порогу, ребёнок должен уметь ясно выражать свои мысли, уметь пересказывать прочитанное, делиться впечатлениями, выделять главное. Готовность учиться понимается как совокупность двух основных составляющих:

·        Готовность учиться (врожденная способность человеческого интеллекта)

·        Готовность к школе (совокупность определённых знаний, умений, навыков, которыми должен владеть ребёнок с целью оптимизации последующего обучения).

Целенаправленная и системная работы с детьми перед школой необходима для развития и формирования активной и творческой личности. Интеллект – не учёность, которая пылится на дальней полке знаний, а живая, практическая работа ума, потому и процесс обучения должен носить не строго учебный, а учебно-развивающий характер.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база