· программа дополняет «примерную программу дошкольного образования «от рождения до школы»» (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Вераксы, Г.С. Коноваловой, Н.А. Васильевой 2014г. Соотв. ГОСТ
· Актуальность программы: программа соответствует потребностям времени и подразумевает более глубокое изучение математических представлений (на основе методики Н.А. Зайцева) грамоты (работы с разрезной азбукой по составлению слов и предложений), обучение чтению (читаем тексты), ознакомление с новой художественной литературой на презентативных уроках (на ИКТ), включение в работу нетрадиционных материалов по художественному труду. Программа помогает глубокому усвоению разделов программы и свободной самостоятельной работе с учебным материалом.
· Инновационность: главной методикой являются ТРИЗ технологии, которые открывают следующие возможности:
· Усиление положительной мотивации обучения, активизации познавательных процессов
· Повышение уровня речевого, эстетического и эмоционального развития
· Реализация деятельного подхода в воспитании и обучении, заключающегося в преобразовании воспитанника из объекта учебно-воспитательных процессов в субъект
Использование этих технологий позволяет детям погрузиться в особый мир творческих знаний и увидеть его своими глазами. Последние исследования показали, что в памяти маленького человека остается ¼ часть услышанного, 1/3 часть увиденного , ½ часть увиденного и услышанного и ¾ части материала , если ребёнок вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Отличительные особенности программы - создание оптимальных условий для самостоятельного творческого развития дошкольника через использование нетрадиционного материала в процессе учебно-познавательной деятельности.
Программа «Там, где знания живут» соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:
· Стимулированию познавательных процессов
· Развитию коммуникативных навыков
· Созданию социально-культурной среды общения
· Развитию творческих способностей
· Поддержанию стремления к самостоятельной учебной деятельности
Адресат программы – дети 5,5 - 7 лет (дошкольный возраст)
Ребёнок растёт. В шестилетнем возрасте у него хорошо развиты мотивационная, эмоционально-волевая и психическая сферы, он хорошо владеет внутренней речью, умеет обдумывать решения и рассуждать. Появляются новые потребности, новые свойства вещей, которые ранее он не замечал, теперь они выступают у него на первое место. Это один из важнейших периодов в формировании личности шестилетки. Именно теперь он старается чувствовать себя взрослым во всём. В выборе авторитета для подражания, перенимании манеры говорить, аргументов в споре со старшими, сознаёт своё стремление к утверждению самостоятельности. Именно теперь идёт проникновение в область человеческих знаний и их использование. Именно на этом жизненном этапе идёт становление будущего школьника. Теперь вопрос готовности к школе комплексный, многогранный, охватывающий все сферы ребёнка 6 лет, выдвигается на первый план. Становится необходимым выучить, осознать, использовать огромный объём информации. Подойдя к школьному порогу, ребёнок должен уметь ясно выражать свои мысли, уметь пересказывать прочитанное, делиться впечатлениями, выделять главное. Готовность учиться понимается как совокупность двух основных составляющих:
· Готовность учиться (врожденная способность человеческого интеллекта)
· Готовность к школе (совокупность определённых знаний, умений, навыков, которыми должен владеть ребёнок с целью оптимизации последующего обучения).
Целенаправленная и системная работы с детьми перед школой необходима для развития и формирования активной и творческой личности. Интеллект – не учёность, которая пылится на дальней полке знаний, а живая, практическая работа ума, потому и процесс обучения должен носить не строго учебный, а учебно-развивающий характер.