Программа «Школьный театр» направлена, прежде всего, на развитие творческого начала в каждом обучающемся, на выражение его личного «Я» и помогает решить следующие проблемы:
1) Занятия в детском театральном коллективе способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удается рассмотреть на уроке в школе.
2) Обучение актерскому мастерству обеспечивает равномерные физические, интеллектуальные и духовные нагрузки, способствует формированию и физического и духовного здоровья.
3) Знакомство с основами театральной культуры расширяет кругозор школьников, философские представления о мире в конкретных чувственных формах, позволяет войти в пространство возможного и невозможного посредством игры, формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Занятия театральным творчеством приобщают обучающихся к музыке, литературе, изобразительному искусству.
4) Привлечение обучающихся к занятиям в детском театральном коллективе решает одну из острейших социальных проблем, исключая возможность пребывания обучающихся «на улице».
5) Театр помогает социальной и психологической адаптации обучающихся, их личностному росту. Театральная модель жизненных ситуаций позволяет обучающимся приобрести полезные навыки для преодоления конфликтов и создания вокруг себя комфортной среды. Театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которое способствует эмоциональному сплочению коллектива. Острота и глубина восприятия искусства, в особенности театра, нередко определяют духовный облик школьника на всю жизнь.