Занимательный английский 2024-2025 ПФДО

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» социально-гуманитарной направленности и призвана обеспечить усвоение ребенком базовых  основ  английского  языка, ознакомление его с культурой, традициями и обычаями Великобритании, а так же обеспечить применение базовых навыков английского языка в общении, на школьных и районных конкурсах и мероприятиях, олимпиадах.

·                   Уровень программы «Занимательный английский» – ознакомительный.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: 

– требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

– условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Отличительные особенности программы.

– разнообразие используемых видов, форм занятий, игровых примеров и методов работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, будет способствовать осознанному выбору любимого дела (хобби);

– ориентация на сельскую малокомплектную школу, на занятия с разновозрастной группой учащихся.

  Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Игровые формы работы позволяют разнообразить деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся.

Педагогическая целесообразность.  Посредством  игры можно выявить, развить и усилить творческий потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит «почву» для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности; интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности учащихся.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
формах и методах обучения (дифференцированное обучение, ролевые игры, соревнования, эстафеты);
методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.). В результате освоения программы ребенок:
-   познакомится и научится базовым основ английского языка;
-  ознакомится  с культурой, традициями и обычаями Великобритании и англоговорящих стран;
- научится  основным базовым фразам на английском языке, необходимых для общения;
-  сможет применять знания и навыки в языковых мероприятиях, конкурсе чтецов стихотворений на английском языке, олимпиадах.
Адресат программы

Программа адресована учащимся начальных и средних  классов ОО в возрасте от 8 до 11 лет. Наполняемость группы максимальная – 15 человек, минимальная – 10 человек. 

Практическая значимость. Учащиеся смогут развить свои навыки работы с информацией, представленной в разной форме, переработке и трансформации данной информации, её использованию для выполнения творческих заданий. Преемственность программы заключается в совершенствовании и закреплении полученных на уроках английского языка знаний, умений и навыков, а также в формирование потребности в общение вне урока.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, из расчета 2 часа в неделю. Общая продолжительность обучения – 72 часов.

Формы организации образовательного процесса. При проведении занятий используются следующие формы работы:

групповая, когда учащиеся выполняют задание в группе;
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; 
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания;
работа в парах, когда более сильные учащиеся помогают слабым. 
 

Форма обучения – очная.

Режим занятий. Занятия проходят во внеурочное время в очной форме. Расписание занятий составлено согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база