Дополнительность программы «Чудеса аппликации» обеспечивается за счет углубленного изучения разделов программы по технологии общеобразовательных школ и наличия новых разделов, не изучаемых в рамках школьной программы (работа с природным материалом, аппликация,айрис фолдинг, пейп-арт оригами).Позволяет раскрыть индивидуальные особенности ребёнка, учит коллективному творчеству, способствует нравственному, социальному, духовно-нравственному развитию личности.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса аппликации» обеспечивает формирование у учащихся востребованных в современном обществе качеств личности и компетенций: ценностно-смысловых, коммуникативных, деятельностных. Осваивая программу, учащиеся приобщаются к сознательной творческой практической деятельности, способствующей формированию успешной, гармонично - развитой личности. Работая с природным материалом, ребёнок испытывает радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремится познать законы и тайны мироздания и при этом учится логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Ребята могут применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников и выставок, своей комнаты, подарков родственникам. Вместе с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природе. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт условия для овладения учащимися совокупности умений и способов действия, а по содержательной направленности – художественно - эстетической.В содержание программы включены комплексные занятия, направленные на достижение личностных, образовательных и развивающих задач в интегрированной образовательной деятельности, организованной с применением проблемных методов обучения и современных образовательных технологий. Темы занятий, включённые в содержание программы, ориентированы на круг интересов учащихся 7-10лет.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы заключается, в комплексном формировании у учащихся представлений о популярных видах декоративно-прикладного творчества: работа с природным материалом, аппликация,айрис фолдинг, пейп-арт оригами. А так же, в разнообразных формах проведения занятий, где большая часть отводится творческой работе, это позволяет в полной мере раскрыть природные способности, найти своё место в жизни, возможно определиться с будущей профессией, ставить значимые цели и достигать их.
Программный материал побуждает учащихся постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и достигается главная ценность – творческое мышление учащегося, на основе которого постепенно будут складываться система знаний об окружающем мире и формироваться потребность владения знаниями и умениями, применения их в жизни.