Программа дополняет программу физической культуры дошкольного учреждения. Программа направлена на приобщение обучающихся к танцевально-музыкальной культуре и творчеству, развитие способностей. Главный принцип, заложенный в дополнительную общеразвивающую программу «ЛитлКидс» – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого обучающегося.
Актуальность. Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:
• созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
• удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в художественноэстетическом, нравственном развитии.
• формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся): формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает учащихся к творчеству.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы: новизна программы проявляется в дифференцированном подходе к обучению, создании условий для привлечения большого количества обучающихся с разными физическими данными к занятиям хореографией. Выбор основных педагогических методов обусловлен личностноориентированным подходом в обучении (с учетом возрастных и индивидуальных особенностях детей младшего школьного возраста) и намерением создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.
Инновационность программы: В программе учитывается момент нравственного и эстетического воспитания учащихся в объединении, представлен профориентационный компонент: каждый раздел содержит цикл бесед о хореографическом искусстве. Танцевальное обучение нельзя сводить лишь к развитию только технических способностей детей. Не менее важно давать знания об истории развития хореографии, ее видах и жанрах, особенностях танцевального языка, художественного образа, великих танцорах, особенностях профессии, воспитывать художественный вкус детей, стимулировать их творческую фантазию, расширять художественные интересы.
Отличительные особенности программы
1. формирует музыкальное восприятие, представление о выразительных средствах музыки;
2. развивает чувство ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Педагогическая целесообразность программы. Реализация данной программы дает обучающемуся возможность выбора своего пути, создает условия для личных достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои личностные качества.
Адресат программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛитлКидс» рассчитана на 1 года обучения.
Программа разработана для обучающихся в возрасте от 7 до 9 лет, является модифицированной и рассчитана на детей, разных по уровню физических и танцевальных способностей, а также имеющихся знания и умения в области хореографического искусства. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы, от 7 до 9 лет. В 7-9- летнем возрасте интерес ребенка направлен на сферу взаимоотношений между людьми. К этому периоду у ребенка накапливается большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка-дошкольника. Начинается формироваться образно-схематическое мышление, планирующая функция речи, происходит развитие целенаправленного запоминания. Основной способ познания – общение со сверстниками, самостоятельная деятельность и экспериментирование. Происходит дальнейшее углубление интереса к партнеру по игре, усложняется замысел в игровой деятельности. Происходит развитие волевых качеств, которые позволяют ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.
Объём освоения программы - 144 часа. Занятия по данной программе проводятся группами. В одной группе не менее 15 человек.
Форма обучения: очная.