Фантазия

  • ОВЗ

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Коррекционно-развивающие возможности театрализованной игры известны давно, хотя и используются далеко не полно. Театрализованная деятельность – возможность сформировать художественный вкус, развить коммуникативные навыки, воспитать трудолюбие, самоорганизованность и ответственность. Игра в спектаклях раскрепощает, помогает ученикам показать себя с другой стороны. Помимо социально-психологического воздействия на ребенка, организация школьных спектаклей выполняет воспитательно-организационную и развлекательную функции. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично. Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Поэтому воспитание через театрализованную деятельность поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребен¬ка, развить его коммуникативные навыки, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база