В федеральном проекте «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование», в «Указе о национальных целях развития до 2030 года» Президента Российской Федерации в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов» одним из эффективных инструментов гражданско-патриотического воспитания населения является волонтёрство. Участие в добровольческих и благотворительных практиках, а также реализация собственных волонтерских проектов служит результативным способом развития общественных инициатив и гражданственности. Добровольчество и благотворительность выступают институтами воспитания общественной и гражданской активности населения, способами повышения социальной ответственности граждан, развития личности, при этом оставаясь методами оказания адресной помощи различным социальным группам.
В современных условиях развитию волонтёрского движения среди школьников уделяется особое внимание. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что молодое поколение вырастет открытым, честным, в любую минуту готовым на бескорыстную помощь ближнему. Школа создаёт среду, в которой у молодого поколения появляются и начинают развиваться межличностные отношения, ощущение коллектива, команды, возникает чувство сообщества, к которому принадлежит молодой человек.
Развитие добровольческого движения в лицее является показателем эффективной социально-педагогической работы школы, готовности педагогов, учащихся и родителей к сотрудничеству, а волонтёрские практики становятся важнейшим инструментом формирования у школьников активной гражданской позиции и ответственности.