Актуальность программы обусловлена тем, что в процессе реализации данной дополнительной общеобразовательной программы дети знакомятся с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ), намечаются приоритеты подготовки к ЕГЭ в класс, обеспечивается понимание системы знаний о языке, формируются стабильные навыки владения языком и речевой культурой. Новая форма экзамена (ОГЭ) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью ОГЭ в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.
В основе программы лежит педагогическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной систематической работы по подготовке к итоговой аттестации, на которой учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
На занятиях предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепление знания орфографических и пунктуационных правил, приобретение устойчивые навыки).
Особенностью данной программы является модульный подход к подготовке учащихся к сдаче ОГЭ.