Зеленая лаборатория

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

·     Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·     Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р;

·     Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.09.2022г №485-пр.

·     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

·     Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

·     Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г № 629 «Об утверждении Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

·     Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «о направлении информации» от 18.11.2015г №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

·     Распоряжение министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 08.10.2021г №1916-р «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизе).

·     Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020г по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных социально-психологических программ, реабилитации, способствующих профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

·     Письмо Министерства просвещения и воспитания Российской Федерации от 30.12.2022г №АБ 3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015года №АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).

·     Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

·     Локальные акты Учреждения.

 

Актуальность программы. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения. Однако в наше время появились глобальные экологические проблемы, которые затрагивают интересы каждого человека на Земле. Их решение зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Поэтому формирование у ребенка культуры экологического сознания, «экологической совести» является насущной задачей экологического воспитания и образования.

Программа «Зеленая лаборатория» ориентирована на знакомство  детей  с определенными процессами, происходящими в природе, с особенностями растительного и животного мира, а также способствует овладению ими практическими умениями и навыками по выращиванию растений, изготовлению поделок, составлению композиций из природного материала, уходу за домашними животными.

Новизна данной программы в том, что на занятиях дети знакомятся не только с процессами, происходящими в природе, но и с особо охраняемыми растениями и животными. Рассматривая сезонные изменения в природе, живую природу родного края, законы об охране природы, дети учатся находить взаимосвязи в природе. Расширяется их представление об экологическом равновесии объектов природы и гибельных последствиях нарушения природных связей, через трудовое воспитание обучающихся прививается любовь к природе, ответственность за ее будущее. Кроме того, программа способствует формированию у детей таких качеств, как дружба, коллективизм, ответственность за общее дело.

Отличительные особенности программы. Данная программа составлена с учетом дошкольных курсов природоведения, биологии и дополнена авторскими наработками. На занятиях дети знакомятся с полезными ископаемыми, водоемами, лесами, лугами, зелеными насаждениями, особо охраняемыми растениями и животными родного края. Все это способствует формированию у детей любви к родному краю, его природе и ответственности за ее сохранение.

Впервые в программе используются новые технологии, в том числе и  дистанционное обучение, которое предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы в рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, Zoom, Youtube, Skype  и другие, с предоставлением теоретического материала по теме. Онлайн занятия длительностью 30 минут. В офлайн режиме посредством социальных сетей и месседжеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база