Основы изо и рисования

Программа учебного предмета «Основы изобразительного искусства и рисования» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В cистеме художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом.

Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисования» -это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков.
Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

Педагоги

Пушкарёва Ольга Сергеевна, преподаватель художественного отделения, квалификационная категория - соответствие

Содержание программы

Первый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

 Второй класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

 Третий класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час

Четвертый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час в неделю

 Пятый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час в неделю

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету.

 

Результат программы

Результатом освоения учебного предмета ««Основы изобразительного искусства и рисования»» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

• знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

• знание законов перспективы;

• умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

• умение моделировать форму сложных предметов тоном;

• умение последовательно вести длительную постановку;

• умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

• умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

• навыки владения линией, штрихом, пятном;

• навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

• навыки передачи фактуры и материала предмета;

• навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Особые условия проведения

Учебные занятия по учебному предмету «Основы изобразительного
искусства и рисования» проводятся в форме аудиторных занятий,
самостоятельной (внеаудиторной) работы. Занятия по учебному предмету осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить
процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Для работы на уроке необходимы следующие материалы:

1) Альбом, папка для черчения - формат А3, А4;

2) Набор чернографитных карандашей разной жесткости (2 М, М,ТМ, Т, 2Т), пастель, уголь, лайнеры, гелевые ручки,  цветные акварельные карандаши, и т.д.

3) Ластики

Правила поведения обучающихся на уроке

Первое требование в кабинете – соблюдение техники безопасности.

1. В кабинет входить только с разрешения учителя. Обучающиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды.

2. Обучающиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.

3. Нельзя в кабинете без разрешения трогать ни один прибор, открывать шкафы, трогать аппаратуру.

Два других требования в кабинете – дисциплина и чистота.

1. Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном, либо в случае острой необходимости.

2. Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене.

3. Соблюдать гигиену. Мыть руки перед занятием и, соответственно, после него.

4. Стараться правильно организовывать свое рабочее место, чтобы н парте не было ничего лишнего, отвлекающего. Аккуратно пользоваться художественно-изобразительными материалами, клеями и прочими инструментами во время выполнения работы.

5. Не отвлекать соседа по парте, не размахивать карандашами, кистями с краской, ножницами, красящими веществами.

6. Соблюдать чистоту по окончании занятия – незадолго до завершения, сложить материалы в рабочую папку; вылить воду из стакана, помыть его и палитру, убрать в предназначенное им место. Вытереть влажной тряпкой свое рабочее место.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.
Мастерская по рисунку должна быть оснащена мольбертами, компьютером, доской.