Основы изо и рисования

    Программа учебного предмета «Основы изобразительного искусства и рисования» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ

    Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

    Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В cистеме художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом.

    Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисования» -это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков.
    Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

    Педагоги

    Пушкарёва Ольга Сергеевна, преподаватель художественного отделения, квалификационная категория - соответствие

    Содержание программы

    Первый класс

    Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

    Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

    Лепка – 1 час в неделю

    Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

     Второй класс

    Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

    Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

    Лепка – 1 час в неделю

    Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

     Третий класс

    Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

    Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

    Лепка – 1 час в неделю

    Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

    Основы композиции – 1 час в неделю

    Беседы об искусстве – 1 час

    Четвертый класс

    Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

    Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

    Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

    Основы композиции – 1 час в неделю

    Беседы об искусстве – 1 час в неделю

     Пятый класс

    Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

    Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

    Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

    Основы композиции – 1 час в неделю

    Беседы об искусстве – 1 час в неделю

    Цели программы

    Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету.

     

    Результат программы

    Результатом освоения учебного предмета ««Основы изобразительного искусства и рисования»» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

    • знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

    • знание законов перспективы;

    • умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

    • умение моделировать форму сложных предметов тоном;

    • умение последовательно вести длительную постановку;

    • умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

    • умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

    • навыки владения линией, штрихом, пятном;

    • навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

    • навыки передачи фактуры и материала предмета;

    • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

    Особые условия проведения

    Учебные занятия по учебному предмету «Основы изобразительного
    искусства и рисования» проводятся в форме аудиторных занятий,
    самостоятельной (внеаудиторной) работы. Занятия по учебному предмету осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

    Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить
    процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

    Для работы на уроке необходимы следующие материалы:

    1) Альбом, папка для черчения - формат А3, А4;

    2) Набор чернографитных карандашей разной жесткости (2 М, М,ТМ, Т, 2Т), пастель, уголь, лайнеры, гелевые ручки,  цветные акварельные карандаши, и т.д.

    3) Ластики

    Правила поведения обучающихся на уроке

    Первое требование в кабинете – соблюдение техники безопасности.

    1. В кабинет входить только с разрешения учителя. Обучающиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды.

    2. Обучающиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.

    3. Нельзя в кабинете без разрешения трогать ни один прибор, открывать шкафы, трогать аппаратуру.

    Два других требования в кабинете – дисциплина и чистота.

    1. Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном, либо в случае острой необходимости.

    2. Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене.

    3. Соблюдать гигиену. Мыть руки перед занятием и, соответственно, после него.

    4. Стараться правильно организовывать свое рабочее место, чтобы н парте не было ничего лишнего, отвлекающего. Аккуратно пользоваться художественно-изобразительными материалами, клеями и прочими инструментами во время выполнения работы.

    5. Не отвлекать соседа по парте, не размахивать карандашами, кистями с краской, ножницами, красящими веществами.

    6. Соблюдать чистоту по окончании занятия – незадолго до завершения, сложить материалы в рабочую папку; вылить воду из стакана, помыть его и палитру, убрать в предназначенное им место. Вытереть влажной тряпкой свое рабочее место.

    Материально-техническая база

    Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям.
    Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.
    Мастерская по рисунку должна быть оснащена мольбертами, компьютером, доской.