Риторика (Платные курсы)

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

·     Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·     Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р;

·     Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.09.2022г №485-пр.

·     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

·     Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

·     Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г № 629 «Об утверждении Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

·     Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «о направлении информации» от 18.11.2015г №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

·     Распоряжение министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 08.10.2021г №1916-р «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизе).

·     Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020г по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных социально-психологических программ, реабилитации, способствующих профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

·     Письмо Министерства просвещения и воспитания Российской Федерации от 30.12.2022г №АБ 3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015года №АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).

·     Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

·     Локальные акты Учреждения.

Актуальность программы.Развитие связной и грамотной речи – длительный и  сложный процесс. Связная речь характеризуется: развернутостью, произвольностью, логичностью, программированностью (говорящий планирует не только каждое отдельное высказывание, но и весь текст в целом, определяет замысел, объём и характер высказывания, подбирает языковой материал). Впоследствии, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, расширить круг общения, добиться успеха и в целом адаптироваться в обществе, необходимо уметь говорить. Говорить грамотно, мотивированно, убедительно. Это значит, что успешность человека, его уверенность в себе напрямую зависят от того, насколько правильна его устная и письменная речь.

         Таким образом, связная речь требует от говорящего широкого охвата действительности, подробного и полного её восприятия, что возможно при достаточно высоком умственном и речевом развитии. Связная речь является фундаментом для полноценного формирования письменной речи, а если письменная речь строится на дефектном фундаменте устной речи, то это служит препятствием в освоении школьной программы. Поэтому формирование у ребенка культуры правильного речевого общения, развития устной (особенно её лексико-грамматической стороны) и письменной речи является важной задачей в успешном его обучении в начальной школе.

Таким образом, успешность человека, его уверенность в себе напрямую зависят от того, насколько убедительна его речь. В этом состоит и актуальность указанной дополнительной общеразвивающей программы.

Новизна данной программы данной программы заключается в том, что в её основе лежит развитие личности ребенка на основе усвоения коммуникативных универсальных учебных действий, т.е. формирование умения планировать сотрудничество с педагогом, сверстниками; совершенствовать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; умения с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Отличительные особенности программы. Данная программа составлена с учетом создания условий для реализации личностно-ориентированного учебного процесса, способствующих  овладению учащимися элементарной грамотности, речевому общению и формированию устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база