Дошкольник (сетевая форма обучения)

  • (1)

Программа состоит из следующих курсов: «Родное слово» (речевое развитие и подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму); «Математические ступеньки»; "Зеленая тропинка".

Условия реализации программы: Количество детей в группе – 15 человек. Зачисляются в объединение все дети, в том числе не охваченные дошкольным образованием, либо дети с ослабленным здоровьем или дети, робкие и необщительные. Зачисление осуществляется на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих. Занятия организуются на базе школы в течение всего учебного года. Временная структура - два раза в неделю с двумя двадцатипятиминутными занятиями и десятиминутными динамическими паузами для отдыха детей. 

Гигиенические требования по организации обучения детей: каждый ребенок обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием здоровья;в классной комнате боковое левостороннее естественное освещение; искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к нему; во время занятий обязательно проводятся физминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы с целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей; перед каждым занятием осуществляется влажная уборка помещения и сквозное проветривание; на занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников

Содержание программы

Продолжительность обучения по программе: 1 год; количество часов - 72 (2 раза в неделю), продолжительность занятия - 1 час

Цели программы

всестороннее развитие детей, позволяющее им успешно овладевать школьной программой

Результат программы

В ходе освоения содержания программы предшкольной подготовки предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

 

Особые условия проведения

Особых условий для освоения программы не требуется.