Программа раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Программа по уровню содержания – ознакомительная, по направлению – социально-гуманитарная, по форме организации - подгрупповая, по широте охвата и содержанию деятельности - профильная, по степени профессионализации - общекультурной компетенции.
Концептуально программа опирается на научные положения:
- об основных функциях речи (коммуникативной, когнитивной, познавательной;
- о взаимосвязи речи с другими психическими процессами (мышлением, памятью, вниманием, восприятием, творческим воображением и др.);
- об игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.
Цель программы: обеспечение процесса речевого развития дошкольников.
Направленность – социально – гуманитарная.
Уровень сложности – стартовый.
- Актуальность программы является то что в ее основу лежит логопедический подход, позволяющий обеспечить системное развитие всех компонентов речи на более качественном уровне, а также предупредит появление характерных ошибок в чтении и письме.
- Отличительные особенности программы является формирование фонетико- фонематических представлений, умения производить сложный слоговой анализ, знакомство со звуками и буквами, развитие связной, диалогической и монологической речи; дальнейшее развитие внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих; развитие мелкой моторики рук.
- Адресат программы: программа составлена для усвоения детьми от 6-7 лет.