Объединение «Вокальная студия 21 ВЕК»

Программа «Звонкие голоса» является модифицированной с авторским подходом разработки, в ней разработан комплекс основных характеристик в соответствии с жизненным и практическим опытом автора, позицией и собственным видением предмета; определен комплекс организационно-педагогических условий с учётом результатов обучения, воспитания и развития детей.

 

Данная программа предлагает индивидуальный подход к каждому ученику, преподаватель может корректировать учебный план, в зависимости от возможностей и способностей учащихся в группе. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия в форме контрольного урока (устного опроса, творческой работы, контрольной работы или в форме тестирования и пр.)

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Форма проведения учебных аудиторных занятий - групповая и индивидуальная форма работы.

Программа предусматривает профориентационный компонет. Занимаясь, учащиеся начинают понимать, что вокальное искусство - это не только яркие запоминающиеся выступления, но и серьезный труд, требующий упорства и настойчивости. После окончания обучения выпускники могут продолжить свои знания в музыкальной школе, в музыкальном и музыкально-педагогическом училище, в музыкальных ВУЗах России.

Учащиеся ежегодно принимают участие в мероприятиях ОГКУ Детский дом «Соловьиная роща», выступают в отчетных концертах, в мероприятиях города. Объединение имеет стабильную группу, имеет свой репертуар, в который входят двух, трехголосные произведения.

Дополнительность программы

Дополнительность программы по отношению к программам общего образования заключается в развитии музыкальной грамотности учащихся, владением нотной грамотой, умением слышать многоголосие.

Программа «Звонкие голоса» имеет ряд дополнений:

-  групповые и индивидуальные занятия;

-  изучение музыкальной грамоты;

Актуальность программы

Вокальная работа - отличная тренировка и вентиляция легких, способствующая снятию в них застойных явлений, что очень важно, в особенности для растущего организма. Но очень важно быть грамотным вокалистом. Изучение нотной грамоты поможет учащимся в будущем состояться как музыкант.

Новизна

Новизна заключается в том, что в программу включены новые методы для развития слуха и музыкальной грамоты.

Все виды деятельности, заложенные в программе обучения, объединяются в один общий комплекс, это помогает ребенку развиваться сразу в нескольких направлениях.

Отличительные особенности программы

Особое внимание уделяется развитию гармонического слуха, музыкальной грамотности и теории. Основной закономерностью программы является её динамичное постепенное освоение, от легкого к сложному. Построение программы дает возможность легко ориентироваться в любом её разделе, найти пояснения к каждой теме.

Адресат программы

Программа ориентирована на школьный возраст учащихся от 7 до 17 лет.

1 год - возраст детей 7-17 лет.

Специфика занятий в объединении предполагает работу по разновозрастным подгруппам в соответствии с возрастными особенностями детей.

Группа № 1 - обучающиеся в возрасте 7-9 лет

Группа № 2 - обучающиеся в возрасте 10-13 лет

Группа № 3 - обучающиеся в возрасте 14-17 лет

Количество детей в группах обучения от 10 до 15 человек. Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Возрастные особенности учащихся.

Программой предусмотрены групповая форма обучения. Наполняемость групп составляет - от 10 до 15 человек. Группы учащихся одного возраста или разновозрастные группы формируются с учетом индивидуальных особенностей детей.

Условия набора детей в детское объединение «21 ВЕК» регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3. Обучение в детском объединении осуществляется в соответствии с учебным планом Программы. В разновозрастные группы принимаются дети, желающие и проявляющие интерес к эстрадному вокалу, зачисление осуществляется на добровольной основе.

В организационный период педагог выявляет возрастные изменения голосового аппарата, проверяют внимание, кратковременную музыкальную память, музыкальный слух (мелодический, гармонический, ритмический), качество звукообразования (мягкая, твердая или придыхательная атака), качество звучания (звонкость, наличие вибрато, мягкость, напевность, ровность тембра и др.), качество дыхания (характер вдоха и выдоха, продолжительность выдоха), диапазон, тип голоса, эмоциональную отзывчивость на музыку.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база