В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (цифры и числа от 0 до 9, число 10, основные свойства чисел натурального ряда); геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление моделей геометрических фигур из бумаги и др.); содержательно-логическая ( линия построена на основе математического материала двух первых линий и создаёт условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления детей).
Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остаётся метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения, действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая.
Большое внимание уделяется формированию умения общаться с воспитателем (преподавателем), другими детьми, работать в паре (в группе), работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счётным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться пособием с печатной основой и др.