Тематическая направленность и организационная вариативность программы способствуют формированию своевременному и личностно - ориентированному воздействию не нарушенные звенья речевой функции позволяют вернуть ребенка на онтогенетический путь развития, это является необходимым условием полноценной социализации дошкольников с фонетическим недоразвитием речи в среде нормально развивающихся сверстников и эффективно влияет на систему и наличие четкой преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
Программа по коррекции речи является дополнительной общеразвивающей и направлена на преодоление фонетического недоразвития у детей 5-7 лет.
Программа разработана на основе: Программы “Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР” Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г. В.; Методических рекомендации Г. А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи.