Программа направлена на развитие умений и навыков в общении, мелкой моторики, снижения уровня тревожности, застенчивости, детской речи и математических задатков; содержит игровые упражнения и задания, пособия с картинками, рисунками, пескотерапия, мандалотерапия, сказкотерапия. Эта форма игр и упражнений прививают детям умение слушать, развивают логическое мышление, внимание. Кроме того, дети учатся выражать свои эмоции и управлять ими. Повышать свою самооценку. Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру, находит общие признаки групп, состоящий из 3-4 предметов, находит «лишний» предмет, считать в пределах 8 и т.д.
Отличительные особенности программы: заключаются в том, чтобы воздействовать на психологически закрытого ребенка, с повышенным уровнем тревожности посредством комплекса специально подобранных игровых упражений и терапий (пескотерапия, мандалотерапия, сказкотерапия). Взаимодействие с детьми происходит через игровые приемы.
Адресат программы: программа составлена для усвоения детьми от 4 до 5 лет.
Возрастные особенности: возраст детей 4 – 5 лет выделяется как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Начальный этап обучения опирается на особенности психофизиологического развития детей 4-5 лет, когда их эмоционально-волевое развитие наиболее легко поддается коррекции.