В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», «педагогические работки обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых предметов, курсов, дисциплин (модуля) в соответствии с утвержденной программой».
Рабочая программа по физической культуре спроектирована с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения реализуемой в ДОУ программы «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой и др. Рабочая программа «Дельфиненок» реализуется в рамках дополнительных образовательных услуг.
Рабочая программа по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 244 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г
- Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;
- Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
- СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).
- Примерной общеобразовательной программой развития и воспитания детей «Детство» (под редакцией А. А. Чеменевой, Т. В. Столмаковой — РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург);
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Уставом МБДОУ д/с № 244.
Программа комплексная, предназначена для детей 6-7 лет, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного выполнения
оздоровительных и воспитательно-образовательных задач физического развития ребёнка.
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Это одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. В ходе образовательной деятельности - плавание возможно скорректировать равномерное развитие мышечной системы, так как в работу вовлекаются все основные группы мышц. Закрепляются уже имеющиеся навыки в беге, прыжках, ходьбе, формируется навык скольжения, который является базовым движением в плавании. В процессе дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивны, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой. Правильно организованные занятия способствуют развитию смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.
Программа направлена на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценного физического развития, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
Разноуровневая программа физического развития детей 6-7 лет - комплексная система деятельности, ориентированная на коррекцию и профилактику отклонений физического развития детей и обеспечения стандарта образования. Основной формой обучения плаванию на начальном этапе занимают подвижные игры в воде, которые широко применяются на др. образовательной деятельности.
Для детей старшего дошкольного возраста сущность программы заключается в построение модели обучения с уровневой дифференциацией, организованной путем деления группы детей на подвижные и относительно стабильные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на разных уровнях сложности и в индивидуальном различном темпе.
Уровни обучения:
1 - А - повышенный (творческий);
2 - Б - базовый (основной);
3 - В - минимальный (стартовый) - в соответствии с требованиями к минимуму содержания стандарта образования.
Тип программы – развивающая