Фортепиано (предпрофессиональная)

  • (2)

Настоящая предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»  составлена МБУ ДО ДШИ № 1 на основе Федеральных государственных требований, которые устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

 

Педагоги

Илларионова Нина Юрьевна

Костюхина Анастасия Владимировна

Терехина Лидия Николаевна

Тарзиманова Роза Вагизовна

Котоян Марина Федоровна

Нехожина Елена Николаевна.

Вершинина Тамара Борисовна

Власова Ирина Ивановна

Ганидеева Эльвира Биляловна

Еремеева Ольга Евгеньевна

Максимова Елена Вениаминовна

Миронова Елизавета Игоревна

Петайкина Светлана Алексеевна

Подкопаева Анастасия Александровна

Прохорова Ольга Валерьевна

Прохорова Екатерина Владиславовна

Седнева Наталья Ивановна

Хайретдинова Дина Биляловна

Цыбина Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание

расписание индивидуальное

Содержание программы

Специальность и чтение с листа (1-2 кл - 2,5 часа; 3- 6 кл. - 2 часа; 7-8 кл - 3 часа)

Ансамбль (3-6 кл. - 1 час)

Концертмейстерский класс (7-8 кл. - 1 час)

Хоровой класс (1кл - 1 час; 2-8 кл. - 1,5 часа)

Сольфеджио (1 кл- 1 час; 2-5 кл - 1,5 часа, 6-7 кл -2 часа, 8 кл - 1,5 часа)

Слушание музыки (1-3 кл - 1 час)

Музыкальная литература (4-7 кл - 1 час, 8 кл - 1,5 часа)

Ритмика (1 кл - 1 час)

Элементарная теория музыки (8 кл - 1 час)

Цели программы

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области игры на фортепиано;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.


Программа разработана с учетом:

обеспечения преемственности ОП и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Программа ориентирована на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих:
- освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, -умению планировать свою домашнюю работу,

-осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, -умению давать объективную оценку своему труду,

-формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, -уважительному отношению к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, -пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

-определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения ОП является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении

музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения аккомпанировать исполнению несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных

форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового

чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Особые условия проведения

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Фортепиано» необходимо наличие учебных классов для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, учебного класса для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием, которые оснащаются фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью. В Школе создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.