Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Она направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей.
Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин). Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. Играми со звуками и буквами поддерживается у детей стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к чтению являются именно игровые технологии. Отличительные особенности программы заключаются в использования на занятиях игровых технологий.
Игровые технологии позволяют:
• поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания, умения и навыки;
• создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
• вовлекают в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
• позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;
• доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности,
• повышают уровень развития познавательной активности и творческих способностей.
Таким образом, исходя из актуальности использования игровых технологий во время занятий, разработана Программа «АБВГДйка».
Новизна программы «АБВГДйка» заключается в специальном подборе методических приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений, направленных на раннее обучение чтению на основе возрастных особенностей психического развития детей дошкольного возраста. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. На занятиях используются пальчиковые игры, элементы лепки, рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребенка, делает занятия увлекательными и желанными.