В основе данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы положены методические рекомендации по обучению детей современному, классическому и народному танцам[1], а также обобщён опыт проведения занятий, выдержана преемственность с типовой программой училища культуры по классу хореографии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа тесно связана со школьным курсом физической культуры, а также является вспомогательной к школьному курсу мировой и художественной культуры. Построение программы предмета «Хореография» по историческому принципу предоставляет большие возможности создания у учащихся единой картины мира в художественно-эмоциональных образах и даёт основу для интеграции хореографии с такими предметами, как: история, литература, МХК, география.
Актуальность данной программы направлена на свободное развитие личности ребёнка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование его учебно-предметной, социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению. Также определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно- эстетического развития детей, материально-технические условия для реализации которых имеются только на базе учреждения дополнительного образования. Работа по данной программе обеспечивает знакомство с разными жанрами хореографического искусства.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:
• современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей;
• педагогические аспекты творческой деятельности;
• этнопедагогический подход к обучению, воспитанию и развитию;
• методы развития межличностного общения в коллективе;
• интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива;
• методы создания художественной среды средствами хореографии.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности учащегося, обобщает накопленный опыт предыдущих лет и отражает новые тенденции современной педагогики. Программа способствует выявлению одаренных детей в области хореографического искусства и подготовке их к дальнейшему поступлению в учебные заведения среднего профессионального и высшего образования хореографической направленности.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в совмещении нескольких танцевальных направлений и в современном видении стилизации народного танца с позиции эстрадного танца.