Программа имеет техническую направленность. Scratch – практически идеальная среда для обучения моделированию – одному из наиболее универсальных методов познания действительности (познавательных УУД). Это делает Scratch незаменимым инструментом для организации проектной научно-познавательной деятельности.
Актуальность программы состоит в том, что благодаря использованию технологии Scratch, обучающиеся получают возможность:
постепенно учиться программированию и познакомиться с технологией параллельного программирования (что обеспечивает более лёгкое систематическое изучение этой дисциплины впоследствии и обогащает обучающихся новыми плодотворными идеями) и технологией событийного программирования;
реализовать свои творческие порывы;
участвовать в интерактивном процессе создания игр и анимирования разнообразных историй;
получать навыки общения в IT-сообществе, что создает условия для подготовки обучающихся к активной жизни в информационном обществе (в сети Интернет функционирует Scratch-сообщество);
получать живой отклик от единомышленников при обмене проектами в Сети (в том числе с использованием телекоммуникационных технологий и Интернет- ресурсов);
перейти в открытое образовательное пространство, где каждый участник проекта является носителем знания и новых идей его реализации;
оценить свои творческие способности.