Движение- это жизнь (Проект «Умные каникулы")

          В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, эту проблему призвана дополнительная  общеобразовательная программа «Подвижные игры», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании  функциональности  организма; формирование физических качеств, пробуждении интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий школьник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Инновационность заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия народов Поволжья (русских, чувашей, мордвы, татар).

Возраст детей, участвующих в реализации программы: с 7 до 12 лет. Возрастные особенности детей объясняются завершением полуростового скачка. В этот период замедляются темпы роста, прогрессирует созревание ЦНС и дыхательной системы в связи с тем, что совершенствуется формы реагирования организма на воздействия биологической и социальной сферы. Дети в этом возрасте проявляют полную готовность к словесной инструкции. При проведении подвижных и спортивных игр, специальных упражнений следует учитывать слабости тормозных и преобладание возбудительных процессов. Ведущий вид деятельности игра переходит в учебную деятельность. Поэтому дети данного возраста способны не только играть, но и освоить информацию о технике игры.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы